Пленарное заседание Дня науки

71b1d3x500

28 февраля состоялось пленарное заседание Школьной академии наук, которое на профессиональном уровне 5-й год подряд вела 11-классница Катя Власова и впервые — 8-классник Лёня Григорьев. Как всегда, были представлены наиболее яркие проекты, отобранные на заседаниях научных секций. Каких только тем не касались докладчики!

Например, символика православных храмов. Знаете ли вы, что символизируют 5 куполов храма?  если их 12? А если 33? Интересно, что Константинопольский Храм Святой Софии за века своего существования побывал и православным храмом, и мечетью. А чем он является сейчас? Словом, историкам удалось увлечь зал. И корсары, и венецианские маски, и многое другое – предмет их научного интереса.

Филологический калейдоскоп тоже играл яркими красками. Слова «пчела» и «бык», оказывается, имеют общее происхождение. Визуальная поэзия располагает слова так, чтобы сам текст становился графическим образом. И даже названия конфет могут быть объектом филологического исследования.

Научная лаборатория «Физика своими руками» доказала, что бумага может резать дерево, горячий лёд существует, а паровой двигатель и аппарат для гравировки по металлу можно сделать своими руками. Все эксперименты ребят были записаны на видео, и все собравшиеся в зале могли на большом экране увидеть ход и результаты опытов.

Заинтересовала участников заседания и страница, которая называется «Путевые заметки путешественника по Объединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии». Все сообщения сделаны на английском языке. Задавались вопросы – и были представлены ответы на них. Какие школьные праздники отмечают в этой стране? Оказывается, есть и День Знаний, и День Учителя! Пользуются ли там «Яндексом» и «Гуглом»? Каково соотношение пользователей этих поисковых систем в России? А для того, чтобы узнать предпочтения наших лицеистов, авторы проекта провели социологический опрос. Много интересного рассказали ребята-путешественники.

Свой вклад в праздник науки внесли химики и биологи. По Красной книге, например, сделан мультик, в котором фотографии реальных зверушек представляет нарисованный автором персонаж, забавный человечек, он и жестикулирует, и ходит по экрану, и говорит, объясняет. Доклад о влиянии музыки на состояние человека – целое исследование, и в конце выступления нам дали послушать фрагмент из …. Брамса, который нас наполнил новыми силами.

Завершал заседание блок STEM — актуальное направление современного образования, название которого расшифровывается английскими словами «Наука. Технология. Инженерия. Математика». 3Д-модель Музея Ивановского ситца сделал 6-классник, он стал победителем на Всероссийском конкурсе 3Д-моделей. Робот-паук – создание 2-х мальчиков из 5 класса, которые напечатали ноги паука на 3Д-принтере, написали программу и собрали по своей программе блоки. Ребята выиграли путёвки в лагерь в Анапу на июнь как победители конкурса робототехники. Робот-художник отлично рисует! Его собрал и написал для него программу ученик 3 класса — гость заседания. 5-классник освоил старый добрый арифмометр, назвал его «Железный Феликс» и устроил соревнование, кто быстрее выполнит вычисления: Феликс или желающие участники заседания. Победил с огромным опережением Феликс (то есть мальчик, который на нём считал, конечно)!

Праздник науки завершён, но работа продолжается. Каждый класс получил вопросы, на которые можно ответить, если внимательно слушал докладчиков. Жюри познакомилось с ответами. На школьной линейке будет награждён самый внимательный и любознательный класс.

zBN9pdvuKms7wWm4ghsG5o DSWUzlxFTRwVNFJ0SjaD8s xxX1WEi5_csqk9WWLD4q38