Искусство как средство производства

В рамках работы над краеведческим проектом 4а класс посетил выставку «Искусство как средство производства», посвящённую истории школы текстильного рисунка в Иваново. Ребятам рассказали, как диплом школы рисовальщиков давал детям крестьян шанс на лучшую жизнь, и как ивановские фабриканты помогали талантливым ребятам из бедных семей, оплачивая их обучение. Непосредственное участие в основании и работе школы принимал известный ивановский фабрикант и меценат Д. А. Бурылин: его личные вещи, ставшие в будущем экспонатами музея, стали образцом для создания уникальных рисунков на ткани. Четвероклассники узнали, что такое темперные краски, гипс, орнамент, манерная книга и крок. За годы существования школы рисовальщиков её учениками стали 420 ребят, а дипломы об окончании получили всего 100. Настолько тяжело было учиться и сдать выпускной экзамен. Однако тяжёлый труд себя оправдывал — человек получал не только престижную профессию, но и денежную премию за самые красивые кроки. Кроме этого, ребята узнали, что в начале 20 века ивановские ткани были известны своим качеством и дизайном по всей стране и за её пределами. Им рассказали, какие рисунки на ткани пользовались особой популярностью, какие — предназначались для одежды и платков, а какие — для штор и мебели. Ребята узнали много нового о том, как их предки развивали текстильную промышленность родного края.

G4ilfM4GyM4 o3krXIkUAPE O7FxCiqyzsQ