Чему можно было научиться во время дистанционной работы

viber_image_2020-05-28_19-50-32

Самым трудным периодом этого учебного года стали апрель и май. Мы вынуждены были отказаться от привычного уклада школьной жизни. Самоизоляция! Встречаться нельзя – а учиться необходимо. Пришлось налаживать удалённое взаимодействие. Это было непросто и для учеников, и для учителей. Но не случайно сказал Альберт Эйнштейн: «В сердце каждой трудности кроется возможность». Оказывается, этот период нас многому научил.

Мы задали вопрос старшеклассникам и учителям: чему можно было научиться во время «дистанционки»?

Предлагаем Вам обзор ответов и ссылку на интересные рассуждения Валерии Златкиной, Полины Маевской и Даши Ильиной, которые приводим в полном объёме (ссылка).

Итак, чему научились.

  1. Лучше понять себя. Ведь ты чаще остаёшься «один на один» с предметом, с заданиями, и можешь почувствовать, что действительно интересно и нужно. Чтобы расставить приоритеты «… иногда бывает очень важно поставить жизнь на паузу и хорошенько все обдумать» (Валерия Златкина).
  2. Научиться планировать своё время, самому себя организовывать. Вроде бы, есть экономия времени: не тратятся минуты и часы на дорогу, на необязательное общение со всеми встреченными людьми. Ты сам решаешь, когда выполнять «домашку», а когда – поболтать в чате. Но и подтолкнуть, проконтролировать тебя некому. Ты сам отвечаешь за организацию своей учёбы.
  3. Освоить новые технологии: участие в видеоконференциях и их проведение, работа в новых тестирующих системах.
  4. Более объективно оценивать свои результаты. При удалённом контроле уже не спишешь свою «тройку» на плохое настроение учителя. Все претензии – к себе.
  5. Общаться с семьёй. Ведь в обычной жизни часто нет на это времени, у каждого своё расписание. А на самоизоляции мы были рядом с близкими людьми
  6. Дружить. Нельзя было общаться лично – но как ребята поддерживали друг друга, используя все каналы интернет-связи!
  7. Творить. Когда есть объективные трудности – в человеке открываются удивительные возможности! Приходят новые идеи, рождаются дерзкие замыслы.
  8. Общаться с учителями на новом уровне. Можно было напрямую написать, позвонить каждому педагогу. Иногда вопросы рождались не во время урока, а много позже. Можно было задать их в группе или в личной переписке – и получить ответы от учителя, от одноклассников, обсудить их, что-то уточнить. Старшеклассники очень благодарны учителям за такую возможность.
  9. Ещё больше любить и ценить свою школу, встречи с которой с нетерпением ждут все ученики и учителя!

Мы надеемся, что скоро опасный коронавирус будет побеждён, и вернётся время школьных звонков, уроков и перемен, дебатов и КВНов, концертов и спортивных состязаний. Мы ждём встреч на общешкольной линейке, которые проходят каждую пятницу. Мы хотим собраться все вместе в актовом зале, чтобы посмотреть очередной школьный телеэфир. Мы мечтаем о вкусных обедах в школьной столовой. Мы обязательно возвратимся в уютный школьный мир, «где в воздухе чувствуется запах знаний» (Полина Маевская).

Но мы постараемся не забывать и уроков «дистанционки». Вместе с Полиной Маевской каждый надеется, что «… этот опыт сделал меня немного лучше и в будущем обязательно понадобится!».