30 октября, в самом начале каникул, в «ГАРМОНИИ» прошли научно-творческие мастерские. Ученики 5 – 8 классов собрались в исследовательских лабораториях для того, чтобы дать старт подготовки проектов к Дню науки.
Юные географы под руководством учителя Е. А. Самодуровой приступили к освоению школьной метеостанции и решили провести сравнение ее показаний за городом и в плотной городской застройке. Изучение Ивановской области, запланированное участниками этой лаборатории, включает анализ рекреационных ресурсов и туристических маршрутов. А сколько географических загадок нашли ребята! С интересом ждём, какие ответы на трудные вопросы они дадут нам в День науки.
По математике работали две лаборатории. Руководители И. В. Власова и О. В. Карасева сумели в каждой группе соединить самые разные виды деятельности: изготовление стереометрических подвижных моделей, создание фракталов с использованием языка программирования python, мастер-класс по решению задач со спичками и задач на переливание, индивидуальные консультации по темам докладов. Они даже организовали «Свою игру».
Биологи (руководитель И. А. Дельцова) изучали особенности работы микробиологической лаборатории и осваивали методики приготовления питательных сред для выращивания микроорганизмов, это была коллективная экспериментальная работа с использованием самого разного оборудования, которая дала старт дальнейшему изучению разных тем микробиологии.
Физики (руководитель Муравьёва А. А.) проводили опыты с двигателями Стирлинга.
Историки в одной творческой группе (руководитель А. Д. Ситнова) говорили о необходимости критического анализа исторических источников на примере разбора кейса об убийстве царём Иваном Грозным своего сына (миф), а в другой (руководитель И. А. Прозорова) – разгадывали тайны египетской мумии, которая хранится в Ивановском художественном музее. Обществоведы анализировали понятие конформизма, знакомились со Студией творческих способностей «Оперение» и её создателем Константином Хабенским…
Невозможно рассказать обо всех проектах! История развития русского языка, фронтовое письмо как литературный жанр, энергия из возобновляемых ресурсов в «ГАРМОНИИ», английские аббревиатуры, химические уравнения, язык современного подростка, творчество Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова и многое-многое другое.
С нетерпением ждём Дней науки!