Защита тем исследовательских проектов

В пятницу 13 октября состоялась защита тем индивидуальных исследовательских проектов 10-классников.
Исследовательская работа представляет собой особый вид познавательной деятельности. Для многих десятиклассников выполнение такой работы – это первый опыт проведения научного исследования, не всегда успешный. Для многих – но не для учеников «ГАРМОНИИ»! Ведь в нашей школе День науки – это настоящая школа исследований, которые выполняет каждый ученик с 1 по 8 класс. А теперь, в 10 классе, они занимаются научной деятельностью в новом статусе, исследовательские проекты – неотъемлемая часть учебного плана старшей школы.
Выбор интересной темы исследования и качественное выполнение работы могут открыть перед учащимися возможности, упустить которые было бы весьма обидно. Первый шаг при вступлении в мир научных познаний – найти тему своего исследования, именно такую, которая поддержит и укрепит интерес автора к науке, даст ощущение полного погружения и причастности к увлекательным идеям.
Какие же темы вынесли на суд комиссии ученики 10 класса? В проекте «Электромагнитные колебания» предполагается не только теоретическая часть, но и сборка радиоприёмника, в работе «Антибиотики пенициллинового ряда» автор намерен исследовать влияние антибиотиков на различные биологические среды, а в интригующей теме «Химия места преступления» исследователь обещает раскрыть особенности анализов, полезных сотрудникам правоохранительных органов.
Ребят волнуют вопросы подготовки к ЕГЭ. Оказывается, в этом может помочь дополненная реальность, которой посвящён один из проектов на стыке информатики и физики. И проект по биологии посвящён тому, как подготовить свой организм к экзаменационному стрессу.
Социологические темы разнообразны: функционирование семьи в постиндустриальном обществе, влияние технологий на социальные изменения и другие. Не обошли вниманием ребята и лингвистику. А проект «Маршрут для проведения соревнований по мотокроссу в Ивановской области» обещает неожиданные открытия в географии родного края.
Каждый 10-классник рассказал, почему выбрал именно эту тему, обосновал ее актуальность, поставил цель и задачи на будущего исследования. В процессе обсуждения авторам были даны советы и рекомендации. Некоторые темы в результате обсуждения были скорректированы – например, в сторону уменьшения объёма и конкретизации задач. Желаем нашим исследователям плодотворной работы!