Защита исследовательских проектов 10-классников – это ежегодный научный фейерверк. Сколько блеска новых идей, какая яркость неожиданных наблюдений, как широко раздвигается горизонт знаний! В этом мае защита проходит заочно, ребята записали видеопрезентации своих проектов. Нельзя умолчать ни об одном!
Представлены работы, связанные с историей нашей страны и Юбилеем Победы. Руслан Дорофеев изучил тему «СССР и Российская Федерация в системе международных военно-политических союзов», Андрей Шмелёв рассказал о Ледовом побоище и личности Александра Невского, Даниил Колпаков – о мемориалах Великой Отечественной войны, Умар Хонариков выполнил исследование по теме «Войны не выигрываются эвакуациями: как пал Дюнкерк. История операции «Динамо»».
Некоторые проекты направлены в будущее, в них сделана попытка спрогнозировать процессы, участниками которых ребята станут через 10 или более лет. Таковы работы «Перспективы клонирования человека» (Александр Милек), «Искусственный интеллект и его применение» (Дмитрий Кольцов), «Городская среда: проблемы и пути их решения» (Маевская Полина), «Футурология как наука» (Цыплова Дарья).
Инженерная мысль всегда находит неожиданные аспекты в хорошо известных явлениях. В этом можно убедиться, познакомившись с работами Никиты Бурсикова «Поверхностное натяжение» и Владислава Данилова «Аэродинамика».
Геннадий Расторгуев в работе «Автономный навык для Яндекс.Алисы» выступил в роли профессионального программиста. Он сумел «обучить» голосового помощника Алису интересным умениям, полезным в школьной жизни.
Проекты по английскому языку создавались для решения совершенно различных задач, и каждый интересен по-своему. Иван Буров погрузился в историю и искусство Великобритании, его проект – «Влияние исторических событий на формирование отдельных архитектурных объектов Великобритании». Матвей Ершов представил научный подход к классификации видов английского языка, работа так и названа: «Различные виды английского языка». Елизавета Евдокимова решила помочь старшеклассникам успешно овладевать английским языком и представила тему «Интересные и простые способы изучения английского языка».
Название проекта Валерии Златкиной содержит намеренно допущенную ошибку: «Некоторые явления в современной визуальной культуре: казнить нельзя помиловать». Где поставить запятую? Как оценить бунтарские, ломающие все каноны творения современных художников? Являются ли они ловким коммерческим трюком – или подлинными произведениями Искусства? Валерия отвечает на этот вопрос.
С нетерпением ждём решений комиссии по защите исследовательских проектов!